Самостоятельная экскурсия по метро Санкт-Петербурга

Самостоятельная экскурсия по метро Санкт-Петербурга

Этот пост представляет собой самостоятельную экскурсию по метро Санкт-Петербурга по самым красивым станциям метро Санкт-Петербурга. Вы можете быть удивлены, узнав, что поездка на метро по Санкт-Петербургу на самом деле является одним из самых дешевых и лучших развлечений в Санкт-Петербурге. На самом деле, это будет стоить вам меньше одного евро.

Метро Санкт-Петербурга может быть не так известно, как московское, но его станции столь же богато украшены и впечатляющи. Идея строительства подземного транспорта в Санкт-Петербурге возникла давно, но окончательно она была построена при сталинском режиме.

В советской идеологии станции метро были не только дешевым и практичным и эффективным способом перевозки рабочих из пункта А в пункт Б, но и дворцами людей, олицетворяющими красоту советской жизни. Высокие потолки, красочные мозаики и изображения Ленина, Сталина и рабочих до сих пор передают советские ценности спустя долгое время после революции и распада СССР.

Помимо Москвы и Санкт-Петербурга, другие советские города с красивыми станциями метро включают Ташкент, Киев, Тбилиси, Минск и Баку.

История петербургского метро.

Первым был построен Московский метрополитен, а за этим амбициозным проектом последовал Санкт-Петербург. Этот проект был еще более сложным из-за геологии города и нестабильной почвы. Вода была проблемой, и всегда существовал риск наводнений.

Рабочим пришлось уйти глубоко под землю, и в результате петербургское метро стало одной из самых глубоких станций метро в мире со средней глубиной менее 50 метров.

В то время как в Москве глубина станций метро была практичной, так как их можно было использовать в качестве ядерных бункеров, в Санкт-Петербурге это было необходимо, потому что город был в основном построен на болоте.

Хотя в Петербурге денег на декор было меньше, но удалось выжать из него максимум, и некоторые станции превосходят станции Московского метрополитена. Метро Санкт-Петербурга все еще находится в стадии разработки и сейчас имеет 5 линий.

Самые красивые станции находятся на самой старой линии номер 1 (красная линия) и на самой новой линии № 5 (фиолетовая линия). Обе линии совершенно разные по стилю, и хотя строительство линии № 5 началось незадолго до распада Советского Союза, она открылась в конце 2008 года. Ее станции более современные, но тем не менее имеют определенную красоту.

Станция метро

Экскурсия по метро Санкт-Петербурга по фиолетовой линии

Этот самостоятельный тур по метро Санкт-Петербурга оставляет лучшее напоследок. На новой фиолетовой линии есть несколько интересных станций, но они ничто по сравнению со старой красной линией. Построенному после советских времен, ему не хватает величия и социалистических символов, характерных для самых старых станций. Фиолетовая линия больше фокусируется на истории города с мозаиками Петра Великого, греческих богов или достопримечательностей, которые находятся поблизости.

Мозаика на станции метро Спортивная во время экскурсии по метро Санкт-Петербурга

Спортивная

«Спортивная» находится недалеко от стадиона «Петровский» и поэтому имеет спортивную тематику. Мозаики у входа изображают древнегреческих богов и олимпийские игры. Поскольку мой отель находился недалеко от этой станции метро, ​​именно здесь началась моя экскурсия по метро Санкт-Петербурга. Вы также можете начать в другом месте на фиолетовой линии, если это более удобно, и в этом случае спортивная не обязательна.

Мозаика на станции метро Спортивная во время экскурсии по метро Санкт-Петербурга

Адмиралтейская

После «Спортивной» следующая станция петербургского метро — «Адмиралтейская». Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге общей глубиной 86 метров. Это еще и одна из самых загруженных станций, потому что она находится прямо в центре, сразу за углом Эрмитажа и здания Адмиралтейства.

Строительство этой станции было довольно спорным, с большим количеством задержек из-за проблем с водой во влажной почве и необходимости сноса многоквартирного дома, имевшего историческое значение. Она наконец открыла свои двери в 2011 году, и поэтому все выглядит совершенно новым.

На станцию ​​спускаются два последовательных лифта, самый длинный из которых имеет длину 125 метров. На станции есть несколько мозаик. На одном изображен Посейдон, греческий бог, правящий океаном, на другом — военные корабли, а на самом большом изображен царь Петр Великий, открывающий Адмиралтейство.

Мозаика на станции метро Адмиралтейская во время экскурсии по метро Санкт-Петербурга

Международная

После Адмиралтейской продолжайте экскурсию по метро Санкт-Петербурга до Международной. Эта станция с золотыми колоннами — одна из самых привлекательных в петербургском метро по фиолетовой ветке. Название переводится как международное, потому что многие улицы над этой станцией названы в честь восточноевропейских городов и стран. Еще один греческий бог появляется на большой мозаике в конце стоянки Атлантиды, держащей мир.

Станция метро «Международная» в туре по метро Санкт-ПетербургаСтанция метро «Международная» в туре по метро Санкт-Петербурга

Обводный канал

Обводный канал — необязательная остановка в поездке по метро Санкт-Петербурга. Эта станция не особо красива, но на ней есть несколько приятных образов старого Санкт-Петербурга.

Станция метро

Звенигородская

Звенигородская — последняя станция фиолетовой ветки петербургского метро. На этой красивой станции есть большая мозаика царя Петра Великого с первыми солдатами императорской российской армии. Тем не менее, основная причина выйти здесь — пересесть на красную линию. Звенигородская соединяется со станцией Пушкинская.

Станция метро «Звенигородская» в туре по метро Санкт-Петербурга

Экскурсия по метро Санкт-Петербурга по красной линии

Красная линия — старейшая линия Санкт-Петербурга и совсем другой мир, чем совершенно новые станции фиолетовой линии. Эти станции были дворцами людей, и здесь вы найдете одни из самых красивых станций метро в России.

Пушкинская

Пушкин — любимый поэт в России, поэтому и в Москве, и в Петербурге есть станции, посвященные ему. В Санкт-Петербурге станция Пушкинская также соединяется с Витебским вокзалом, откуда можно сесть на поезд до деревни Пушкин, где поэт провел большую часть своей юности.

Это красивый и элегантный вокзал с белыми мраморными стенами, неоклассическими светильниками и белым памятником Пушкину в конце. Вы часто увидите здесь цветы, оставленные местными жителями, которые до сих пор обожают его поэзию.

Памятник Пушкину на станции метро

Площадь Восстания

После Пушкинской продолжайте экскурсию по метро Санкт-Петербурга до площади Восстания или площади Революции, названной в честь расположенной выше площади. Именно здесь в 1917 году произошли массовые протесты, приведшие к Октябрьскому перевороту большевиков. Четыре барельефа изображают сцены революции и Ленина.

Станция метро Барельеф Ленина на станции метро

Технологический институт

После Площади Восстания возвращаемся на станцию ​​Технологический институт. Он расположен рядом с Санкт-Петербургским технологическим институтом, а станция посвящена достижениям российской науки. Декор простой по сравнению с некоторыми другими станциями, но интерес представляют 24 барельефа известных российских ученых.

Станция метро Павлова у метро Технологический институт

Нарвская

Следующей интересной станцией в этом туре по Санкт-Петербургскому метрополитену после Института технически является станция Нарвская. Над этой станцией расположены Нарвские ворота, установленные в память о победе русских над Наполеоном в 1812 году. Станция Нарвская богата советскими символами и имеет красивые скульптуры советских рабочих, таких как колхозники, строители, солдаты и учителя.

Строительство красной линии началось после Второй мировой войны при сталинском режиме. Первоначальная идея Сталина заключалась в том, что на каждой станции должно быть хотя бы одно его изображение. Однако Сталин умер в 1953 году, за два года до открытия петербургского метро в 1955 году. В итоге его изображения почти не были размещены, за исключением мозаики на станции Нарвская, которую в 1961 году закрыли стеной.

Станция метро «Нарвская» петербургского метрополитена.метро Нарвская

Кировский завод

После Нарвской выйти на Кировский завод. Эта станция с колоннами из серого мрамора посвящена основным советским отраслям, что видно по железным барельефам на стенах. Если вы присмотритесь, вы узнаете нефть, металлургию, электроэнергию и добычу угля.

метро Кировский завод

Автово

Как я уже сказал, в этом туре по метро Санкт-Петербурга я оставил самое лучшее напоследок. По версии Guardian, «Автово» — одна из самых красивых станций метро в мире, и она действительно потрясающая.

Уникальный дизайн включает в себя белый мрамор и колонны, облицованные орнаментальным стеклом. Эта станция посвящена обороне Ленинграда во время блокады Второй мировой войны. Мозаика Победы с матерью и ребенком также является одной из самых красивых советских мозаик в петербургском метро.

метро Автовомозаика на станции метро Автово

Практика экскурсии по метро Санкт-Петербурга

Поездка на экскурсию по метро Санкт-Петербурга — одна из самых дешевых в городе, и она обойдется вам менее чем в 1 евро. Все, что вам нужно купить, это жетон на 55 рублей, и вы можете входить и выходить из метро сколько угодно, не покидая станции.

Метро также является одним из самых дешевых и удобных способов передвижения по городу. Если вы надолго задержитесь в Санкт-Петербурге, подумайте о покупке подорожника. Эта карта предназначена не только для метро, ​​но и для другого общественного транспорта. Вы можете добавить столько кредита, сколько хотите. Таким образом, вы можете не стоять в очереди, чтобы купить жетон каждый раз, когда вы идете.

Вы можете купить карту за 100 рублей на станциях метро и в определенных торговых точках, а затем пополнить ее. Если вы вернете его в течение 45 дней, вам вернут 100 рублей.

Метро работает с 6 утра до полуночи.

Карта метро Санкт-Петербургаметро Автово

Советы по поездке в метро Санкт-Петербурга

Отправляясь в самостоятельную экскурсию по метро Санкт-Петербурга, старайтесь избегать часов пик. Это между 7-9 утра и 5-7 вечера. В это время метро может быть переполнено, а к лифтам выстраиваются длинные очереди.

Остерегайтесь карманников, особенно в людных местах.

Вы можете совершить самостоятельную экскурсию по метро Санкт-Петербурга или составить свой собственный маршрут. В метро Санкт-Петербурга есть очень полезная интерактивная карта метро, ​​которая поможет вам спланировать свой маршрут.

Вы также можете ознакомиться с моей самостоятельной пешеходной экскурсией по Санкт-Петербургу, если хотите, и с моим 4-дневным маршрутом по Санкт-Петербургу.

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх