Этот пост представляет собой самостоятельную экскурсию по метро Санкт-Петербурга по самым красивым станциям метро Санкт-Петербурга. Вы можете быть удивлены, узнав, что поездка на метро по Санкт-Петербургу на самом деле является одним из самых дешевых и лучших развлечений в Санкт-Петербурге. На самом деле, это будет стоить вам меньше одного евро.
Метро Санкт-Петербурга может быть не так известно, как московское, но его станции столь же богато украшены и впечатляющи. Идея строительства подземного транспорта в Санкт-Петербурге возникла давно, но окончательно она была построена при сталинском режиме.
В советской идеологии станции метро были не только дешевым и практичным и эффективным способом перевозки рабочих из пункта А в пункт Б, но и дворцами людей, олицетворяющими красоту советской жизни. Высокие потолки, красочные мозаики и изображения Ленина, Сталина и рабочих до сих пор передают советские ценности спустя долгое время после революции и распада СССР.
Помимо Москвы и Санкт-Петербурга, другие советские города с красивыми станциями метро включают Ташкент, Киев, Тбилиси, Минск и Баку.
История петербургского метро.
Первым был построен Московский метрополитен, а за этим амбициозным проектом последовал Санкт-Петербург. Этот проект был еще более сложным из-за геологии города и нестабильной почвы. Вода была проблемой, и всегда существовал риск наводнений.
Рабочим пришлось уйти глубоко под землю, и в результате петербургское метро стало одной из самых глубоких станций метро в мире со средней глубиной менее 50 метров.
В то время как в Москве глубина станций метро была практичной, так как их можно было использовать в качестве ядерных бункеров, в Санкт-Петербурге это было необходимо, потому что город был в основном построен на болоте.
Хотя в Петербурге денег на декор было меньше, но удалось выжать из него максимум, и некоторые станции превосходят станции Московского метрополитена. Метро Санкт-Петербурга все еще находится в стадии разработки и сейчас имеет 5 линий.
Самые красивые станции находятся на самой старой линии номер 1 (красная линия) и на самой новой линии № 5 (фиолетовая линия). Обе линии совершенно разные по стилю, и хотя строительство линии № 5 началось незадолго до распада Советского Союза, она открылась в конце 2008 года. Ее станции более современные, но тем не менее имеют определенную красоту.
Экскурсия по метро Санкт-Петербурга по фиолетовой линии
Этот самостоятельный тур по метро Санкт-Петербурга оставляет лучшее напоследок. На новой фиолетовой линии есть несколько интересных станций, но они ничто по сравнению со старой красной линией. Построенному после советских времен, ему не хватает величия и социалистических символов, характерных для самых старых станций. Фиолетовая линия больше фокусируется на истории города с мозаиками Петра Великого, греческих богов или достопримечательностей, которые находятся поблизости.
Спортивная
«Спортивная» находится недалеко от стадиона «Петровский» и поэтому имеет спортивную тематику. Мозаики у входа изображают древнегреческих богов и олимпийские игры. Поскольку мой отель находился недалеко от этой станции метро, именно здесь началась моя экскурсия по метро Санкт-Петербурга. Вы также можете начать в другом месте на фиолетовой линии, если это более удобно, и в этом случае спортивная не обязательна.
Адмиралтейская
После «Спортивной» следующая станция петербургского метро — «Адмиралтейская». Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге общей глубиной 86 метров. Это еще и одна из самых загруженных станций, потому что она находится прямо в центре, сразу за углом Эрмитажа и здания Адмиралтейства.
Строительство этой станции было довольно спорным, с большим количеством задержек из-за проблем с водой во влажной почве и необходимости сноса многоквартирного дома, имевшего историческое значение. Она наконец открыла свои двери в 2011 году, и поэтому все выглядит совершенно новым.
На станцию спускаются два последовательных лифта, самый длинный из которых имеет длину 125 метров. На станции есть несколько мозаик. На одном изображен Посейдон, греческий бог, правящий океаном, на другом — военные корабли, а на самом большом изображен царь Петр Великий, открывающий Адмиралтейство.
Международная
После Адмиралтейской продолжайте экскурсию по метро Санкт-Петербурга до Международной. Эта станция с золотыми колоннами — одна из самых привлекательных в петербургском метро по фиолетовой ветке. Название переводится как международное, потому что многие улицы над этой станцией названы в честь восточноевропейских городов и стран. Еще один греческий бог появляется на большой мозаике в конце стоянки Атлантиды, держащей мир.
Обводный канал
Обводный канал — необязательная остановка в поездке по метро Санкт-Петербурга. Эта станция не особо красива, но на ней есть несколько приятных образов старого Санкт-Петербурга.
Звенигородская
Звенигородская — последняя станция фиолетовой ветки петербургского метро. На этой красивой станции есть большая мозаика царя Петра Великого с первыми солдатами императорской российской армии. Тем не менее, основная причина выйти здесь — пересесть на красную линию. Звенигородская соединяется со станцией Пушкинская.
Экскурсия по метро Санкт-Петербурга по красной линии
Красная линия — старейшая линия Санкт-Петербурга и совсем другой мир, чем совершенно новые станции фиолетовой линии. Эти станции были дворцами людей, и здесь вы найдете одни из самых красивых станций метро в России.
Пушкинская
Пушкин — любимый поэт в России, поэтому и в Москве, и в Петербурге есть станции, посвященные ему. В Санкт-Петербурге станция Пушкинская также соединяется с Витебским вокзалом, откуда можно сесть на поезд до деревни Пушкин, где поэт провел большую часть своей юности.
Это красивый и элегантный вокзал с белыми мраморными стенами, неоклассическими светильниками и белым памятником Пушкину в конце. Вы часто увидите здесь цветы, оставленные местными жителями, которые до сих пор обожают его поэзию.
Площадь Восстания
После Пушкинской продолжайте экскурсию по метро Санкт-Петербурга до площади Восстания или площади Революции, названной в честь расположенной выше площади. Именно здесь в 1917 году произошли массовые протесты, приведшие к Октябрьскому перевороту большевиков. Четыре барельефа изображают сцены революции и Ленина.
Технологический институт
После Площади Восстания возвращаемся на станцию Технологический институт. Он расположен рядом с Санкт-Петербургским технологическим институтом, а станция посвящена достижениям российской науки. Декор простой по сравнению с некоторыми другими станциями, но интерес представляют 24 барельефа известных российских ученых.
Нарвская
Следующей интересной станцией в этом туре по Санкт-Петербургскому метрополитену после Института технически является станция Нарвская. Над этой станцией расположены Нарвские ворота, установленные в память о победе русских над Наполеоном в 1812 году. Станция Нарвская богата советскими символами и имеет красивые скульптуры советских рабочих, таких как колхозники, строители, солдаты и учителя.
Строительство красной линии началось после Второй мировой войны при сталинском режиме. Первоначальная идея Сталина заключалась в том, что на каждой станции должно быть хотя бы одно его изображение. Однако Сталин умер в 1953 году, за два года до открытия петербургского метро в 1955 году. В итоге его изображения почти не были размещены, за исключением мозаики на станции Нарвская, которую в 1961 году закрыли стеной.
Кировский завод
После Нарвской выйти на Кировский завод. Эта станция с колоннами из серого мрамора посвящена основным советским отраслям, что видно по железным барельефам на стенах. Если вы присмотритесь, вы узнаете нефть, металлургию, электроэнергию и добычу угля.
Автово
Как я уже сказал, в этом туре по метро Санкт-Петербурга я оставил самое лучшее напоследок. По версии Guardian, «Автово» — одна из самых красивых станций метро в мире, и она действительно потрясающая.
Уникальный дизайн включает в себя белый мрамор и колонны, облицованные орнаментальным стеклом. Эта станция посвящена обороне Ленинграда во время блокады Второй мировой войны. Мозаика Победы с матерью и ребенком также является одной из самых красивых советских мозаик в петербургском метро.
Практика экскурсии по метро Санкт-Петербурга
Поездка на экскурсию по метро Санкт-Петербурга — одна из самых дешевых в городе, и она обойдется вам менее чем в 1 евро. Все, что вам нужно купить, это жетон на 55 рублей, и вы можете входить и выходить из метро сколько угодно, не покидая станции.
Метро также является одним из самых дешевых и удобных способов передвижения по городу. Если вы надолго задержитесь в Санкт-Петербурге, подумайте о покупке подорожника. Эта карта предназначена не только для метро, но и для другого общественного транспорта. Вы можете добавить столько кредита, сколько хотите. Таким образом, вы можете не стоять в очереди, чтобы купить жетон каждый раз, когда вы идете.
Вы можете купить карту за 100 рублей на станциях метро и в определенных торговых точках, а затем пополнить ее. Если вы вернете его в течение 45 дней, вам вернут 100 рублей.
Метро работает с 6 утра до полуночи.
Советы по поездке в метро Санкт-Петербурга
Отправляясь в самостоятельную экскурсию по метро Санкт-Петербурга, старайтесь избегать часов пик. Это между 7-9 утра и 5-7 вечера. В это время метро может быть переполнено, а к лифтам выстраиваются длинные очереди.
Остерегайтесь карманников, особенно в людных местах.
Вы можете совершить самостоятельную экскурсию по метро Санкт-Петербурга или составить свой собственный маршрут. В метро Санкт-Петербурга есть очень полезная интерактивная карта метро, которая поможет вам спланировать свой маршрут.
Вы также можете ознакомиться с моей самостоятельной пешеходной экскурсией по Санкт-Петербургу, если хотите, и с моим 4-дневным маршрутом по Санкт-Петербургу.