Этот пост представляет собой путеводитель о том, как путешествовать на поезде по Казахстану. Казахстан является идеальным местом для изучения на поезде, и в последние годы Казахстан инвестировал в свою железнодорожную систему, что сделало путешествие на поезде еще проще, чем когда-либо.
Этот пост расскажет вам все, что вам нужно знать о путешествии на поезде по Казахстану. От того, как забронировать билеты на поезд онлайн, до того, что ожидать в казахстанском поезде, включая безопасность и мой опыт одинокой женщины-путешественницы. Однако позвольте мне сначала объяснить, почему вы должны путешествовать поездом по Казахстану в первую очередь.
Почему стоит путешествовать поездом по Казахстану?
Казахстан является девятой по величине страной в мире, и помимо некоторых гор на юге и востоке, большую часть страны составляют обширные степи и луга.
Нет лучшего способа получить истинное представление о необъятности Казахстана, чем путешествие на поезде. Расстояния огромны, а поездки на поезде длинные. Старые советские поезда медленные, но предлагают ностальгическое путешествие в старые добрые времена, когда за несколько минут вы подружились со своими попутчиками, которые поделятся с вами своей едой и водкой. Если у вас есть свободное время, советские поезда в Казахстане еще впереди.
Но уже через пару лет в Казахстане появились новые скоростные поезда. Это значительно сокращает поездки на поезде между Нур-Султаном (Астана), Алматы и Шымкентом с 20+ часов до комфортных ночных поездок от 13 до 16 часов. Казахское гостеприимство остается прежним.
Проверьте мой пост, чтобы прочитать пример двухнедельного маршрута по Казахстану на поезде вокруг Нурсултана, Шымкента и Алматы.
Мой опыт путешествия на поезде по Казахстану
Я впервые почувствовал пустоту Казахстана в поездке из Нурсултана (Астана) в Шымкент.
В новом скоростном ночном поезде было по 4 двухъярусных кровати в каждой кабине. Я проснулся в пустынном ландшафте бесконечных плоских лугов с высохшей желтой травой. Это продолжалось часами. За все время пути мы останавливались только в 4-х городах, где можно было выйти купить еды у старушек, продающих блины и вяленую рыбу.
Хотя пейзажи могут стать скучными, это будет хорошо компенсировано интересными людьми, которых вы встретите в любом поезде в Казахстане. Я делил каюту с русской парой и казахской девушкой с годовалым сыном. Слухи распространились быстро, и вскоре все в моей части поезда знали, что на борту находится иностранец из Голландии.
Людям было любопытно, и они проходили мимо, чтобы посмотреть. Никто не говорил по-английски, но с помощью Google Translate мне удавалось задавать мне всевозможные вопросы. Почему я оказался в Казахстане? Нравится ли мне их страна? Какую работу я выполнял? Были ли у меня братья и сестры? Где был мой муж? А потом в шоке, почему я еще не вышла замуж?
По мере приближения к Шымкенту виды становились интереснее. Сухая трава сменилась зелеными холмами, по которым иногда протекала река. Мы были недалеко от границы с Киргизией, и вдалеке из поезда были видны заснеженные вершины гор Тянь-Шаня.
Я прибыл на станцию Шымкент и, несмотря на лютый холод, меня тепло встретили в общежитии, где я был единственным гостем. Может быть, не единственный гость, потому что по ночам мне не давали спать комары. Я вспомнил, что читал что-то о том, что их много в казахских степях вместе со всякой другой живностью. Может быть, степи не так уж и пусты.
История казахских степей
Как я уже говорил, путешествие на поезде по Казахстану дает вам представление о том, насколько велика страна, и большую часть времени вы будете смотреть на бескрайние степи.
На протяжении всей своей истории предполагаемая пустота степей использовалась для многих целей. Особенно в советское время Казахстан использовался как помойка СССР. Так называемые ГУЛАГи или трудовые лагеря, такие как ГУЛАГи в Караганде, привели многих политических заключенных в страну, где они были вынуждены работать в суровых условиях.
Сталин даже депортировал в Казахстан целые этнические меньшинства, такие как чеченцы, корейцы и немцы Поволжья, опасаясь, что они недостаточно лояльны режиму. Такие известные личности, как Троцкий и Достоевский, все время находились в изгнании в Казахстане.
Гостеприимство казахских кочевников впечатляет и сегодня может стать уроком для всего мира. Многие из депортированных, решивших остаться, объясняют, что не смогли бы выжить без казахского народа, который помог им и научил жить в суровом климате степей.
Помойка Советского Союза
Казахстан использовался не только для сброса нежелательных или подозрительных лиц. Советы также строят свою программу космических запусков на Байконуре из-за его изоляции. Риторика заключалась в том, что с падением обломков ракеты с воздуха они вызовут наименьшие потери в этом пустом пространстве. Как бы они ни заботились о жизни русских, их меньше беспокоили кочевники-казахи, которые фактически жили в степях. В поселках под Карагандой иногда с неба падают обломки ракет, надеясь, что они не упадут на их крыши.
Другим примером является район вокруг Семипалатинска, который использовался для проведения ядерных испытаний в России, пока бывший президент Назарбаев не положил этому конец в 1991 году. в этой статье от National Geographic.
Поезда в Казахстане
В Казахстане есть как медленные поезда старого советского образца, так и с 2015 года новые высокоскоростные поезда, которые курсируют по все большему количеству маршрутов.
Советские поезда в Казахстане
Старые светло-голубые поезда в Казахстане по-прежнему остаются самым дешевым способом передвижения и дарят ностальгический советский опыт. Тем не менее, синие поезда в Казахстане не торопятся. От Нур-Султана (Астаны) до Шымкента на медленном поезде более 24 часов, а на скоростном поезде Talgo всего 16 часов.
Скоростные поезда в Казахстане
Новые высокоскоростные поезда в Казахстане еще не доступны на всех маршрутах и стоят значительно дороже. Тем не менее, по сравнению с европейскими ценами на поезда, это все еще относительно дешево, и если у вас мало времени, это идеальный способ путешествовать по стране.
Испанские поезда Talgo позволяют преодолевать огромные расстояния в комфортных ночных поездках. В 2013 году введение высокоскоростных поездов в Казахстане было отложено из-за сомнений в количестве пассажиров, но поезда очень популярны и быстро заполняются. Поэтому могу рекомендовать забронируйте билеты онлайн как можно скорее.
Как заказать билеты на поезда в Казахстане?
Как забронировать казахстанские железнодорожные билеты онлайн?
Я забронировал билеты на казахские поезда прямо на сайте Казахских железных дорог. Этот веб-сайт полезен как для проверки текущего расписания поездов, так и для бронирования билетов.
Раньше вам требовалась казахстанская кредитная карта, но теперь сайт принимает и международные карты. Процесс довольно простой и легкий. Хотя большая часть веб-сайта доступна на английском языке, вам необходимо заполнить поля поиска на русском языке.
Нурсултан: НУР-СУЛТАН
Алматы: АЛМАТЫ
Караганда: КАРАГАНДЫ
Шымкент: ШЫМКЕНТ
Другими надежными сайтами для бронирования билетов на поезда в Казахстане являются TicketsKZ и Tutu.
Кончик: Если вы хотите узнать, является ли поезд, который вы выбираете, старым поездом или более новым высокоскоростным поездом, легко определить разницу по более высоким ценам и гораздо меньшему времени в пути высокоскоростных поездов.
Как забронировать билеты на казахстанские поезда офлайн?
Бронировать казахстанские железнодорожные билеты офлайн лучше всего в новых платежных терминалах Qiwi в магазинах и киосках. В противном случае вы можете забронировать билеты на поезд на вокзале, но это менее просто. Очереди длинные, и язык может быть проблемой, если вы не говорите по-русски или по-казахски.
Классы поездов в Казахстане
Медленные поезда в Казахстане
Медленные поезда имеют три класса.
Платцкарт имеет полувагоны, разделенные на отсеки с 6 двухъярусными кроватями. Это более удобно, чем кажется на самом деле, и на старом поезде в Казахстане мой предпочтительный вариант. Вы встретите много интересных людей, а в цифрах есть определенная социальная безопасность.
Купе имеет отдельные закрытые отсеки с 4 спальными местами. Хотя это даст вам больше конфиденциальности, вы не можете выбирать своих компаньонов. Люди в Казахстане очень дружелюбны, так что это не должно быть большой проблемой. Однако, как одинокой путешественнице, мне лично удобнее на плацкарте.
Люкс/СВ самый дорогой, всего 2 кровати в закрытом купе. Если вы пара и хотите уединения, это лучший вариант.
Обшие это только сиденье. Хотя это дешевле, вам следует избегать этого в длительных ночных поездках.
Скоростные поезда в Казахстане
Скоростные поезда также имеют три класса, но не имеют плацкарта.
Турист является самым дешевым и сравним с Купе (4 спальных места в закрытом купе). Это класс, в котором я путешествовал, когда ехал на новых высокоскоростных поездах. Я думал, что это было очень удобно.
Чем дороже Бизнес сравним с Люкс/СВ и имеет только 2 кровати
Гранд является самым дорогим и включает в себя туалет и душ.
Чего ожидать в поезде в Казахстане?
Поезда в Казахстане – очень удобный способ путешествовать по стране. В каждом вагоне есть проводник, похожий на проводницу в России, который проверяет ваш билет и паспорт. В ночных поездках вам предоставят простыни, подушку и одеяло.
В каждом конце вагона есть туалет с тазом для воды. Гигиена сильно различается, но в целом они становятся более грязными по ходу путешествия.
Во всех казахстанских поездах есть ресторан, где подают достойную еду по приемлемым ценам. Меню ограничено, хотя в основном это среднеазиатские блюда, такие как плов и лагман.
В каждом вагоне поезда также есть диспенсер с холодной и кипяченой водой. Кипяченая вода отлично подходит для приготовления чая, лапши или супа быстрого приготовления, поэтому возьмите с собой чайную чашку и столовые приборы.
Казахские поезда не делают много остановок, но на остановках часто встречаются местные женщины, продающие домашние продукты, такие как плов, блины и вяленая рыба. Имейте в виду, что для высокоскоростных ночных поездок остановки будут в ночное время.
Что взять с собой в казахстанский поезд
Чайная чашка и столовые приборы: с помощью диспенсера с горячей водой вы можете приготовить чай или лапшу, так что возьмите с собой чайную чашку и столовые приборы.
Еда и закуски: Несмотря на то, что в казахстанских поездах есть вагон-ресторан, неплохо взять с собой еду и закуски. Люди часто будут делиться с вами своей едой, и приятно иметь возможность отдать что-то взамен. Еда, которую можно взять с собой, может состоять из чайных пакетиков и лапши быстрого приготовления, которую можно приготовить с помощью диспенсера с горячей водой.
Туалетная бумага и влажные салфетки: по идее в туалете должна быть туалетная бумага, но часто туалетная бумага заканчивается.
Популярные маршруты на поезде в Казахстане
Поезд из Нур-Султана в Алматы
Маршрут между Нурсултаном (Астана) и Алматы обслуживается как старыми поездами (18 часов), так и более новыми поездами (14 часов) несколько раз в день.
Имейте в виду, что и в Алматы, и в Нурсултане (Астана) есть две станции, поэтому проверьте, с какой станции вы отправляетесь или прибываете.
Старый вокзал Нурсултана (Астана) (АСТАНА – 1) находится в старой части города. Скоростные поезда прибывают и отправляются с новой станции Астана Нурлы Жол возле переулка Мынжылдык.
В Алматы также есть две станции. Алматы 1 находится в 20 минутах езды от города, а Алматы 2 находится в центре на улице Абылай хана.
Поезд из Алматы в Шымкент
Маршрут между Шымкентом и Алматы обслуживается как старыми поездами (14-16 часов), так и более новыми поездами (11-12 часов) несколько раз в день.
Шымкент служит воротами в Туркестан и национальный парк Аксу-Жабаглы.
Поезд из Нур-Султана в Шымкент
Маршрут между Шымкентом и Нур-Султаном (Астана) обслуживают как старые поезда (24 часа), так и более новые поезда (16 часов).
Поезда в Туркестан
До Туркестана можно добраться только на старых советских поездах. Поезда на маршруте Алматы-Актобе останавливаются в Шымкенте и Туркестане. Вы можете либо сесть на один из этих старых поездов из Алматы, либо сесть на более новый высокоскоростной поезд до Шымкента и там пересесть на один из старых поездов до Туркестана.
Ежедневно в удобное время из Шымкента в Туркестан ходит от 4 до 5 поездов, время в пути от 3 до 4 часов.
Поезда на Арал
Поезда из Алматы в Актобе или Атырау в конечном итоге также делают остановку в Арале. Когда-то важный рыбный порт на Аральском море, сейчас довольно изолированный город. Из Алматы это занимает от 30 до 34 часов на поезде, а из Шымкента от 16 до 18 часов.
Усилия Казахстана по пополнению Аральского моря путем строительства Кок-Аральской плотины были несколько успешными, и с Арала вы можете совершать поездки к нынешнему морскому побережью.
Я посетил Аральское море в Узбекистане и надеюсь однажды побывать и на казахстанской стороне.
Поезда в Караганду
Караганда делает приятную остановку на маршруте поезда между Нур-Султаном (Астана) и Алматы.
Караганду лучше всего посещать из Нур-Султана (Астаны). Поезд из Нур-Султана (Астаны) в Караганду занимает от 3 до 4 часов, чтобы добраться до Караганды. Есть два поезда утром и 4 поезда вечером.
У поезда из Алматы в Караганду, к сожалению, довольно неудобное время. Лучший вариант — воспользоваться ежедневным старым поездом, отправляющимся из Алматы в 17:36 и прибывающим в Караганду в 08:44 (15+ часов).
Последние советы по путешествию на поезде по Казахстану
Убедитесь, что вы прибыли на станцию как минимум за 30 минут до отправления поезда. Иногда проводятся проверки безопасности, и поиск подходящего вагона может занять некоторое время. Проводник проверит ваш билет и паспорт, прежде чем вы сможете сесть в поезд, поэтому иногда перед посадкой в поезд выстраивается очередь.
Поезда Talgo закрывают свои двери за 5 минут до отправления, после чего войти в поезд уже невозможно.
Последнее обновление: декабрь 2020 г.
Отказ от ответственности: Этот пост с путеводителем о том, как путешествовать на поезде по Казахстану, содержит партнерские ссылки. Если вы купите какую-либо услугу по любой из моих ссылок, я получу небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Эти заработки помогают мне поддерживать Backpack Adventures! Спасибо за вашу поддержку