Отчет о поездке: 10 дней по Кыргызстану и Казахстану с нулевым планом

Привет всем, это мой отчет о поездке, надеюсь, вам понравится. Английский не является моим родным языком, поэтому заранее прошу прощения за возможные ошибки. Вкратце: я мужчина, мне 27 лет. Я много путешествовал, но почти все мои поездки совершались с семьей. Мне всегда была интересна Центральная Азия, и я видел несколько дешевых рейсов в Кыргызстан. Со мной особо некому было пойти, и я захотел попробовать путешествовать один, и вот мы здесь 🙂

Я не занимаюсь планированием и люблю сложные задачи, поэтому я решил забронировать хостел только на первые 3 ночи и ничего больше, и посмотреть, куда это меня приведет.

Продолжительность поездки: 11 дней (2 полных дня для полетов), середина сентября.

Направление(я): 4 дня в Бишкеке (включая однодневную поездку в парк Ала-Арча, 3 дня в Алматы (включая однодневную поездку на Чимбулак), 2 дня в Кочкоре (однодневные поездки на озеро Сон-Куль)

Проживание: Только хостелы, за исключением одной ночи в отеле, чтобы выспаться всю ночь, лол.

Бюджет: у меня не было четкого бюджета на поездку. Обычно я не большой транжира, но мне нравится забывать о составлении бюджета во время путешествий. В любом случае, бюджет никогда не был проблемой, поскольку Центральная Азия в целом очень дешева, по крайней мере, для жителей Запада.

— Авиабилеты: 400€ (Париж-Стамбул-Бишкек), забронированы довольно поздно, в июле.

— Проживание: 90 евро за 9 ночей в хостеле, 30 евро за ночь в отеле.

— Еда: около 150-200 евро, питание вне дома 3 раза в день.

— Разное: 250 евро. Транспорт, купленная одежда (см. ниже), туры, случайные достопримечательности, сим-карты, потерянные деньги.

— Итого: около 1 тыс. евро

Языковые навыки: Начинающий русский, мог кое-что сказать и стремился учиться.

День 1: Перелет в Бишкек.

О самих полетах сказать особо нечего. Pegasus — бюджетная авиакомпания, так что на нее особо жаловаться нельзя, но полет в Бишкек из Стамбула в 5 часов 30 минут без экрана и USB-портов определенно показался долгим.

Я приезжаю в Бишкек около 4 утра, в темноте и на морозе. Поскольку Кыргызстан является безвизовой страной для граждан ЕС, паспортный контроль является гладким процессом. Проблемы начинаются в зоне выдачи багажа. Я по глупости проверила свой легкий рюкзак, потому что хотела взять с собой дорогой шампунь. Рюкзак не приходит, я единственный пассажир, который все еще ждет свою сумку. Это звучит нехорошо, поэтому я направляюсь к стойке обслуживания багажа. К счастью, офицер немного говорит по-английски. Он указывает мне, что «видит мой багаж в Стамбуле», куда я проезжал транзитом. Я спрашиваю его, что это значит, он не уточняет и говорит мне вернуться в аэропорт на следующий рейс, прибывающий из Стамбула, тоже завтра в 4 утра.

На данный момент делать особо нечего, поэтому я обмениваю несколько евро на местные валюты (сомы) и заказываю Яндекс в свое общежитие (поскольку Яндекс запрещен для владельцев европейских телефонов, я скачал и использовал Янго, клон Яндекса). . Что еще хуже, я забываю свой телефон в такси, но осознаю это достаточно быстро, преследую машину и заставляю водителя остановиться. Добираюсь до общежития около 5:30 утра, на ресепшене никого нет. Я пытаюсь сохранять хладнокровие, но это определенно тяжелое начало.

День 2: Посещение Бишкека

Поэтому, не выспавшись, я решил подкрепиться кофе и съездить в Бишкек. Экскурсия по этому городу советской формы очень рано утром оказывается удивительным опытом. Я остался один на один с широкими советскими проспектами, брутальными правительственными зданиями и статуями Ленина (статуи Сталина были убраны). Я впервые получаю хороший киргизский обед, и цены в ресторане смехотворно низкие (5 евро за обед в дорогом ресторане). Бишкек производит на меня огромное впечатление. Архитектура действительно неоднозначная, но мне нравится атмосфера, зелень города и доброта местных жителей. Я мог бы представить себя живущим здесь, если бы не зимы, когда он становится одним из городов с худшим качеством воздуха в мире (дешевое отопление углем бесполезно).

Поскольку последние два дня я носил одну и ту же одежду и пока не могу принять душ, от меня определенно плохо пахнет, поэтому я решаю купить немного одежды. Я покупаю первую попавшуюся некрасивую футболку и плачу сумму, эквивалентную 30 евро, возможно, это целое состояние для моды в Кыргызстане, но я должен делать то, что должен.

Я возвращаюсь в общежитие ближе к концу дня, чтобы наконец принять душ и немного поспать.

День 3: Снова аэропорт и Бишкек.

Мой будильник звонит в 2:30, так как мне снова нужно ехать в аэропорт. У меня не очень хорошее настроение, и если я не смогу забрать свой рюкзак, поездка действительно пойдет в плохом направлении. Меня чуть не арестовала местная полиция, когда я пытался добраться до зоны выдачи багажа из зоны прибытия, но мне удалось забрать свой рюкзак! Я подружился с парнем из Яндекса, который отвез меня в аэропорт, и он согласился подождать меня, пока я получу свой багаж и отвезу меня обратно в город. Кажется, он заключил какие-то сделки с другими путешественниками, поскольку я делю такси с тремя другими людьми. Не то чтобы меня это действительно заботило, я просто рад, что мои вещи у меня.

Остальная часть дня проходит довольно гладко. Я больше сплю в общежитии, ем больше вкусной кыргызской еды и посещаю последнюю достопримечательность, которую я пропустил вчера, — Кыргызский государственный исторический музей, который предлагает прекрасное представление о кыргызской культуре и пути к созданию независимого государства.

Я надеялся пообщаться в общежитии, чтобы присоединиться к попутчикам в турах в горы, поскольку я не арендую автомобиль и не забронировал ни одного тура. Мои планы как бы улетучились, когда я понял, что все люди в общежитии были местными жителями или русскими (не мог отличить), которые, похоже, не путешествовали и не интересовались идеей завести друзей. Эта поездка непростая.

День 4: Поход в национальный парк Ала-Арча.

Как рекомендовали, я решаю отправиться за город в фантастический национальный парк Ала-Арча. Меня туда возит мой яндексовский «друг», правда нам приходится спорить об окончательной цене. Он хотел, чтобы сумма, эквивалентная 20 евро, отвезла меня к воротам парка (в 10 км от фактического начала похода), мне удалось договориться о 15 евро до выхода из троп. Вероятно, цена за час езды завышена, но эта поездка уже была достаточно сложной, и я решил, что не буду слишком беспокоиться о ценах.

Поход фантастический, поскольку на деревьях начинают проявляться осенние цвета. У меня есть прекрасный момент, когда я путешествую в одиночестве по горам Ала-Арчи, во время шторма, вероятно, это один из самых ярких моментов поездки.

Возвращение в Бишкек оказывается немного трудным. Моя попытка автостопа не увенчалась успехом, я прохожу еще 6 километров, прежде чем машина наконец останавливается. В Бишкек меня отвезли местный кыргыз и крутой парень из Индии.

День 5: Бишкек и переезд в Алматы.

Утром я брожу по Бишкеку в поисках причудливой бруталистской/советской архитектуры.

Последние пару дней я отчаянно пытался организовать экскурсию на озеро Сон-Куль, одну из самых больших достопримечательностей Кыргызстана. Задача непростая, поскольку озеро находится очень далеко. Варианты добраться туда включают катание на лошадях из Кочкора (занимает 3 дня) или поездку на внедорожнике из Кочкора (обычно 2 дня). Обратите внимание, что сам Кочкор находится в 3 часах езды от Бишкека. Агентства просто не ответили бы мне и не предоставили бы мне абсурдные ценовые предложения, учитывая тот факт, что я один (с меня попросили 1600 долларов за трехдневную поездку).

Чувствуя себя немного подавленным, я решил во второй половине дня отправиться в Алматы, крупнейший город Казахстана, в надежде, что смогу решить проблему озера Сон-Куль позже в этой поездке. Еду на автобусе Бишкек-Алматы (стоимость около 5 евро). Между двумя городами всего 200 км, но поездка занимает более 6 часов. Пересечение границы проходит без проблем, хотя некоторые стационарные жители устроили немало сцен.

Поздно вечером я приезжаю в Алматы, где только что забронировал отель. Не имея возможности обменять деньги на местную валюту, мне ничего не остается, как пойти в отель пешком. Я, европейец, не думал, что это станет проблемой. Ну, Алматы огромен и настолько разбросан, что прогулка по простому кварталу может занять 15 минут. После прогулки, длившейся 1 час 30 минут, меня ждал еще один сюрприз: отель совсем не похож на фотографии в Интернете. Мне показывают убогую комнату в подвале, и администратор говорит на смеси русского и ломаного английского: «Довольны? Вы платите. Не счастливы? Вы уходите». Возмущенный, я плачу, не говоря ни слова.

День 6: Алматы

Я покидаю свой гостиничный номер, похожий на тюремную камеру, в поисках лучших пастбищ. Вид снаружи, проливной дождь, льющийся на многоквартирные дома коммунистов, заставляет меня задуматься, почему я здесь. Я отправляюсь в центр города, и сумасшедший таксист, быстро пролистывающий Тик Ток во время обгона на трассе, заставляет меня еще больше пересмотреть свой жизненный выбор.

К счастью, до центра Алматы можно дойти пешком, и это действительно приятное занятие. Я посещаю пару достопримечательностей, сажусь на местное метро (кажется, вдохновленное чудесным московским метро) и завершаю день, поднимаясь на гондольном подъемнике Коб-Тобе, откуда открывается великолепный вид на город и окружающие горы. Алматы фантастический город, во многом похожий на Бишкек, но более современный и европейско-российский.

Я отправляюсь на ужин в ресторан «Убзек», один из лучших в городе, который не разочаровал.

День 7: Шымбулак

Утро медленное, и я решаю пообедать в местной кофейне. Владелец говорит по-английски, и мы разговариваем о жизненных вещах. Это один из первых случаев, когда я могу по-настоящему поговорить с местным жителем, так что это очень приветствуется.

Когда желудок насытится, я отправляюсь на Чимбулак, горнолыжный курорт на окраине города. Оттуда я отправляюсь на гондоле на пик Шымбулак. Последняя остановка закрыта, вероятно, из-за раннего снегопада. Нет проблем, я готов, дохожу до последней остановки гондолы и иду еще дальше. Ни души не видно, падает немного снега, я мог бы быть в канадских Скалистых горах, это приятно.

В конце концов мне придется вернуться к гондоле, чтобы не пропустить последнее возвращение в базовый лагерь. Вечером я немного общаюсь с попутчиками в хостеле. Это один из первых случаев, когда я встречаю иностранных туристов.

День 8: Алматы – Бишкек

Наконец я нашел тур на озеро Сон-Куль, поняв, что общение с туристическими агентствами по-русски (с помощью Google Translate) дает гораздо лучшие результаты. Поэтому я решаю вернуться в Бишкек, откуда должен начаться тур. Но, похоже, удача не на моей стороне, и агентство предупреждает меня, что тур отменяется из-за снежной бури (редкое событие для сентября).

Я очень разочарован, но все же решаю вернуться в Бишкек, чтобы на следующий день найти способ поехать в Кочкор, откуда отправляется большинство туров на озеро Сон-Куль. 7-часовая поездка на автобусе в Бишкек снова прошла без событий. Я приезжаю в 2 часа ночи и ночую в каком-то хостеле в Бишкеке, прямо возле автовокзала.

День 9: Бишкек – Кочкор, поездка на озеро Сон-Куль.

После короткой ночи (невозможно уснуть, если живешь в общежитии с 12 другими парнями), мне удается поймать «Маршрутку» (что-то вроде маршрутного такси) до Кочкора. Это поездка продолжительностью 3 часа.

Тем временем я связался с половиной гидов страны, чтобы найти кого-нибудь, кто готов отвезти меня на Сон-Куль. Моя настойчивость была вознаграждена, когда какой-то случайный парень в WhatsApp заверил меня, что может отвезти меня в двухдневную поездку к озеру всего за 80 евро, включая проживание в юрте и еду. Я был немного подозрительным, но он был моим единственным вариантом.

Так что я встречаю парня сразу по приезду в Кочкор и мы сразу направляемся в Сон-Куль, минуя обед и обмен валюты (глупо, всегда возить с собой наличку). Пейзажи быстро превращаются в красивые долины и заснеженные горы. Когда мы начинаем восхождение на Сон-Куль, я чувствую, что наконец-то «выиграл путешествие».

К сожалению, мое невезение еще не совсем закончилось. После двухчасовой поездки мы приближаемся к перевалу Тюз-Ашуу, и количество снега становится проблематичным. Старая Тойота бессильна без зимних шин и цепей. После многих неудачных попыток мы с моим парнем смиряемся и разворачиваемся.

Еще 2 часа езды и мы снова в Кочкоре. Это была моя последняя попытка, и она не удалась. И, честно говоря, меня больше раздражает тот факт, что этот эпизод оставит у меня смешанные воспоминания об удивительном путешествии, чем пропажа по озеру Сон-Куль.

Во время ужина я спрашиваю гида, остались ли варианты. Он упоминает, что завтра рано утром пара попытается поехать на озеро Сон-Куль, очевидно, на машине получше. Во-первых, я не настроен оптимистично в отношении этого варианта, поскольку у меня будет очень ограниченное время, чтобы вернуться в Бишкек вовремя и успеть на рейс домой на следующее утро. Но я рискую. Я договариваюсь с ними о присоединении, они соглашаются, и я ночую в гостевом доме моего гида.

День 10: Вторая попытка озера Сон-Куль и переезд в Бишкек.

Это последний день, и я стараюсь не возлагать никаких ожиданий, это несправедливо по отношению к этой поездке. Но я чувствую себя человеком, который хочет подняться на вершину Эвереста и не готов ни к чему меньшему.

Это снова двухчасовая поездка, и нас с парой везет местный житель по имени Сердан. Или Сердей? Или Седар? Кто знает. Он не говорит ни слова по-английски, но знает дорогу, и это главное.

Подъезжаем к чувствительному участку дороги, поднимаемся на перевал Тюз-Ашуу. И, кажется, мне повезло. Светящее солнце и температура выше 0° растапливают изрядную часть снега. Машина, хотя и не без труда, добирается до перевала, и я вижу озеро.

Это не разочаровало. Высокогорное озеро, зажатое во впадине между внутренними отрогами заснеженных гор Тянь-Шаня, открывало уникальную перспективу. И мы были единственными туристами, которые это созерцали. Мы прекрасно обедаем в юрте, и я гуляю один по берегу, наслаждаясь последними моментами своего пребывания в Кыргызстане.

Около 16:00 мы решаем вернуться в Кочкор. Оттуда мне удается найти маршрутное такси до Бишкека. Я приезжаю в столицу в час ночи, быстро принимаю душ в хостеле, где останавливался раньше, и в последний раз отправляюсь в аэропорт.

Да свидания.

Вывод: Поездка была хлопотной, но, в конце концов, все того стоило. Я прекрасно провел время, я влюбился в эту часть мира и доказал себе, что могу отправиться на другой конец планеты в одиночку и весело провести время. Иногда мне хотелось, чтобы мне было с кем разделить эти моменты. Но мне нравилась свобода путешествовать в одиночку. Сделаю это снова, возможно, с немного большим планированием 🙂

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх