Отчет о поездке на Балканы

Недавно я вернулся из трехнедельного одиночного похода по Балканам в августе (6 ночей в Словении, 8 ночей в Хорватии, 2 ночи в Боснии и Герцеговине и 5 ночей в Черногории). Я хотел попытаться поделиться отчетом о поездке, если это может кому-нибудь помочь. В регионе определенно есть чем заняться (я бы сказал, по крайней мере, 1,5 месяца для всех балканских стран, зависит от того, какие страны вы включаете в него :D), чем там, где я был, но я чувствовал, что сделал хорошая сумма.

Краткая справка: мне около 20 лет (М), и я уже совершил несколько походов. Я выбрал этот регион, так как на данный момент у меня было всего 3 недели, и я чувствовал, что это может быть хорошим местом, чтобы включить несколько стран за один раз (что мне всегда нравится), не торопясь, и познакомиться с регионом, который я не знал слишком многого заранее.
Обычно я выбираю спонтанную поездку, почти ничего не бронируя заранее, но поскольку в Европе был пик сезона я понял, что мне нужно заранее бронировать, и в итоге получил довольно подробное описание. Лист Excel со всем моим жильем и даже некоторыми уже купленными билетами на автобус. В итоге это оказалась хорошей идеей, поскольку, когда я смотрел во время поездки, большинство (разумных) хостелов действительно были полностью забронированы, как и некоторые поездки на автобусе (автобусы я бронировал в основном во время поездки, но примерно за несколько дней до этого, когда я знал лучше). какие часы мне следует потратить).

Бюджет: около 85 долларов в день (без учета перелетов туда и обратно, страховки и т. д.).
Я жил в общежитии, ездил на автобусе и много ходил пешком, а не на такси. Я ожидал, что поездка будет намного дешевле, прежде чем начал смотреть на цены на проживание, но хостелы (и автобусы) оказались намного дороже, чем я думал — в среднем я платил ~ 40 долларов за ночь в общежитии. Это пик сезона, поэтому, вероятно, именно этим и объясняются высокие цены, но, тем не менее, расходы на проживание оказались самыми большими. Обычно я не экономлю на вещах, которые действительно хочу сделать, на этот раз я не собирался слишком сильно планировать свой бюджет.

Доктор: Если есть что-то, что я бы порекомендовал, так это то, что лучший способ избежать толпы (и жары) в пик сезона (а их много) — это рано вставать — люди не любят ходить пешком. выходим на улицу до 9 утра, и без никого вокруг эти места кажутся намного более волшебными. Просто имейте в виду, что это может помешать вам выходить на улицу слишком поздно, но это ваш выбор.

Резюме:
Словения:

• Дни 1-3: Любляна
    Большинство людей сказали бы, что это слишком долго для Любляны, но это включает в себя день моего приземления (заберите бюст из аэропорта! 1/50 стоимости такси) и поездку на целый день.
    — В первый день я просто приземлился и играл в карты с людьми в общежитии, а во второй день я бродил по всему этому милому городу, включая бесплатную пешеходную экскурсию и восхождение на замок, чтобы полюбоваться прекрасными видами (не заходя в сам замок).
    — На третий день я побывал в пещерах Постойна и Предъямском замке. Очень рекомендую туда съездить, можно самостоятельно сесть на автобус от вокзала и купить билеты на достопримечательности онлайн, экскурсия не нужна. Я тоже хотел сходить в пещеры Скочян, но входные билеты были полностью забронированы. Я также прогулялся по территории замка, там есть несколько хороших, довольно пустых троп.
  • День 4: Озеро Блед (1,5 часа от Любляны).
    Вживую оно выглядит еще живописнее, это действительно красивое место. Однако здесь очень многолюдно, имейте это в виду. Я прогулялся по озеру с кем-то, кого встретил в общежитии, а также мы сходили на некоторые смотровые площадки. Если вы хотите избежать толпы, я рекомендую пойти на более высокие смотровые площадки — все, как правило, остаются на первой. Кстати, торт с кремом «Блед» — полный грабеж.
  • День 5-6: Озеро Бохинь — наверное, мое любимое место в этой поездке (40 минут от Бледа).
    В нескольких минутах езды на автобусе от Бледа я остановился в хостеле Pod Voglom, который не совсем похож на хостел, но расположение невероятное (и там рядом находится автобусная остановка). Я бы остался еще на одну ночь, если бы знал заранее, так что, если вы любите пешие походы, здесь есть чем заняться.
    В первый день я прогулялся вокруг озера, поднялся на фуникулере на южной стороне озера (вам лучше пропустить его, особенно если вы собираетесь подняться на смотровую площадку, СЛИШКОМ дорого — думаю, около 26 евро) и водопады (я добирался туда автостопом, но вокруг озера также курсирует автобус).
    На следующий день я планировал отправиться в поход по Триглаву «Семь озер», хотя шел дождь, но автобус до начальной точки просто пропустил меня, но это было к лучшему, так как я только что совершил свой собственный поход и посетил очень много мест за один раз. день (прошел более 30 км, поэтому ноги сильно болели) без предварительного планирования, что было очень приятно. Я начал очень рано, и примерно до 9-10 утра на тропах, по которым я проходил, буквально никого не было, что делало это еще более волшебным. Я закончил день, арендовав каяк в хостеле, что тоже было очень весело, поскольку к 19 часам вечера на озере никого не было.

Хорватия

• День 7: Загреб (2 часа Бохинь-Любляна, 2,5 часа Любляна-Загреб)
    После приятного утра у озера я вернулся в Любляну на прямом автобусе (без предварительного бронирования или чего-то еще), а затем на FlixBus (зарезервирован заранее). ) в Загреб. Я добрался до Загреба во второй половине дня, поэтому особо город не осмотрел, но остался здесь, чтобы на следующий день добраться до Плитвицких островов.
  • День 8: Национальный парк Плитвице , остался в Задаре
    . Больше всего я сожалею в этой поездке о том, что не остановился в Плитвице (поблизости также есть хостелы) — я получил входной билет на 11 утра (после двухчасового автобуса из Загреба, самого раннего, который я нашел) и было ТАК МНОГО ЛЮДЕЙ — это испортило впечатления, но даже в этом случае это было действительно чудесно, водопады очень уникальны и не похожи ни на что, что я видел раньше, поэтому не пропускайте его, независимо от времени входа или количества людей. Однако, если вы можете планировать заранее, постарайтесь прийти как можно раньше (необходимо бронировать билеты заранее, чтобы получить лучшие билеты).
    Оттуда у меня был еще один автобус FlixBus до Задара.
  • День 9: Задар (1,5 часа от Плитвице)
    В Задаре не так много развлечений, но это все равно очень хорошее место, дешевле, чем другие (туристические) прибрежные города Хорватии. Сделал еще одну пешеходную экскурсию, остановился в очень веселом хостеле (Lazy Monkey) и увидел в городе все, что хотел.
  • Дни 10-12: Сплит + остров Корчула (2 часа от Задара).
    Сначала я разделился по поводу Сплита (видите, что я там делал?), потому что там было очень многолюдно, узкие улочки, но еще одна бесплатная пешеходная экскурсия и тусовка до/после толпы заставило меня по-настоящему полюбить это место — старый город (Дворец Диоклетиана) настолько уникален, а история, стоящая за ним, увлекательна, мне он очень понравился.
    Я провел 1 ночь, прежде чем отправиться на остров Корчула — я выбрал этот остров, потому что он показался мне более тихим, чем более популярный Хвар, и я очень доволен своим выбором. Это действительно было похоже на место для отдыха, не слишком много людей, очень маленькое и очень-очень живописное, особенно во время заката. Вы легко сможете найти себе место на пляже. Я провел там полтора дня и, снова оглядываясь назад, мог бы добавить еще один день (хотя я не из тех парней, которые «лежат на пляже»).
    В последний день я сел на паром обратно в Сплит, чтобы просто переночевать там. Я также съездил на несколько часов в соседний Трогир, но, честно говоря, он мне не очень понравился, так как он был похож на Сплит, но меньше, с еще большим количеством людей (как-то) и дороже).

Босния и Герцеговина

• Дни 13-14: Мостар (4 часа на автобусе FlixBus из Сплита)
    В первый день я просто гулял и совершил пешеходную экскурсию с пешеходными экскурсиями Шевы — очень рекомендую, много информации о войне. На следующий день я совершил экскурсию по Герцеговине, включая поездку к водопадам Кравице — это было весело, хотя гид мне не очень понравился, водопад был переполнен, но вода холодная и освежающая. Останавливались в Доме Тасо, он очень уютный и общительный, поэтому я тоже рекомендую его. Как обычно, на следующий день я проснулся рано, чтобы исследовать окрестности без людей (и без палящей жары).
    Мостар был очень хорошим обходным маршрутом по отношению к другим балканским странам — османская архитектура и еда сильно отличались от тех, к которым я привык в Хорватии (за одну поездку можно увидеть только такое количество красных крыш в венецианском стиле, и не так уж много). кухня может превзойти еду, вдохновленную турецкой кухней), и я получил много интересных идей о войне, которая в Боснии казалась гораздо более актуальной, чем в других странах, в которых я побывал. Если бы вы могли, я бы тоже поехал в Сараево, но это было слишком не по мне.

Хорватия, часть II

• Дни 15-16: Дубровник (5 часов на автобусе FlixBus из Мостара).
    Еще один момент для меня, фаната «Игры престолов» — я был в восторге от того, насколько город на самом деле похож на Королевскую Гавань, я гулял (со саундтреком GOT в наушниках). ) и почувствовал, что нахожусь в середине эпизода.
    В первый день я просто немного осмотрелся и совершил бесплатную пешеходную экскурсию, а на следующий день я проснулся в 6 утра, чтобы победить толпу, и о боже, оно того стоило — улицы были пусты, за исключением нескольких других смелых, но усталых туристов. как я и вездесущие бездомные кошки. Город был просто прекрасен, а потом в 8 утра я должен был первым подняться на городские стены (в это время они открываются) — 35 евро, чтобы подняться на них. Это действительно очень дорого, но я действительно рекомендую это, особенно если вы можете сделать это до того, как жара станет невыносимой. Позже я поехал на пароме на остров Локрум, чтобы немного расслабиться и посетить другие места, связанные с GOT (паром около 10 евро). Да, Дубровник был самым дорогим местом, но я чувствовал, что оно того стоило, особенно если вы можете маневрировать в толпе, или даже если вы не можете.

Черногория

• День 17: Котор (около 3-4 часов автобуса из Дубровника, забронировано заранее — имейте в виду, что пересечение границы может занять некоторое время)
    Честно говоря, Котор поначалу меня немного разочаровал, так как старый город был красивым, но немного разочаровывает по сравнению с Дубровником и Сплитом, но мне понравилось больше, когда я вернулся туда в последние два дня. Ничего особенного не делал, кроме некоторых прогулок и слишком пьяного в общежитии.
  • Дни 18-19: Жабляк (4 часа тяжелой похмельной поездки на автобусе из Котора).
    Еще одно место, где мне следовало бы остаться подольше — так много возможностей для пеших прогулок. Я остановился в Hiker’s Den, который, несомненно, был одним из лучших хостелов, в которых я когда-либо был — персонал планирует все ваше пребывание с вами, дает вам советы о том, куда вам следует идти и когда, они бесплатно одалживают людям все виды походного снаряжения. если вам что-нибудь понадобится, они ежедневно спасают людей с гор (и кухня тоже отличная).
    В первый день я сходил к Черному озеру и еще нескольким озерам вокруг него, а на следующий день планировал подняться на вершину Бобтов Кук. Однако на пике был дождь, поэтому персонал хостела порекомендовал мне и другим людям в хостеле совершить другой поход, поэтому мы пошли в Ледяную пещеру, которая была очень крутой, достаточно сложной и красивой, поэтому я не был так разочарован этим. Я не мог подняться на вершину. Я мог бы легко остаться еще на 2-3 ночи, если бы у меня было время.
  • Дни 20-21: Котор.
    Мне повезло, что меня подвезла туда подруга, которая была там со своим отцом, поэтому я посетила некоторые места, которые иначе, вероятно, пропустил бы, потому что они не так связаны автобусом — мы поехали в Цетине. и Ловчен Н.П.
    В свой последний день я отправился на смотровую площадку Котора (последний раз проснулся в 6 утра), и оно того стоило — виды были потрясающими, и мне удалось спастись от жары (хотя я не мог заставить себя проснуться достаточно рано, чтобы успеть на восход солнца). Еще несколько прогулок по городу, чтение на пляже и катание на байдарках по общежитию — это последнее, что я сделал в этой поездке :).

Заключительные замечания :

Ух ты, это было дольше, чем ожидалось. Надеюсь, я был достаточно информативен, но не слишком много, чтобы это все равно можно было прочитать. Мне очень понравилось это путешествие: быть в Европе в одиночку очень легко, так как здесь бесчисленное множество других туристов (как обычно, в основном голландцев, британцев и австралийцев), так что вы всегда можете встретить других людей.
Как уже упоминалось, цены оказались выше, чем я надеялся, возможно, мне следовало готовить больше, как я делал всего несколько раз (еда в ресторанах мне показалась не слишком особенной и вдохновляющей, что меня разочаровало). еда – одна из самых важных вещей во время путешествия).
Ни разу я не почувствовал себя в безопасности (за исключением довольно некомфортного опыта в общежитии, но это, я думаю, не имеет значения), и я обнаружил, что местные жители очень дружелюбны — улыбка всегда имеет большое значение. Я бы выучил только несколько основных слов на одном из этих бывших югославских языков — если я не ошибаюсь, в этих странах языки довольно похожи, поэтому изучение основ — это приятно. Туристическая инфраструктура хорошо развита, поэтому вы можете легко передвигаться.
Читая заранее, я видел, как люди говорили, что ехать в этот регион в августе — не лучшая идея из-за жары и количества других туристов, но это определенно не должно вас отпугивать. Как я уже упоминал, иногда я находил способы избежать и того, и другого, и даже когда я этого не делал, я все равно получал массу удовольствия. Было место для спонтанности, но большинство мест мне приходилось бронировать заранее, так что об этом следует помнить. Я бы не стал менять свой маршрут с точки зрения географии, и я доволен своим планом, и хотя мне бы хотелось пройти больше, чем я хотел, у меня нет очевидного кандидата на то, чтобы выделить один день, чтобы добавить его. туристические направления.

Спасибо за прочтение! 🙂 Дайте мне знать, если у вас возникнут вопросы.