Отчет о поездке: 12 дней самостоятельно в Грузии (стране) в январе

Первый раз делаю отчет о поездке, но мне нравится читать этот подраздел, поэтому я подумал, что могу внести свой вклад с отчетом о моей недавней одиночной поездке в Грузию! **Обо мне:** Мужчина, 20 лет, опытный путешественник, но во второй раз побывал в одиночку.

**Продолжительность поездки:** 12 дней, включая дни прибытия и отъезда. С середины января до конца января 2023 г.

День 1-6 Тбилиси: Тбилиси — удивительный город! Я остановился недалеко от старого города, в тихом общежитии на задворках. Это было идеальное место, очень удобное для прогулок и очень интересное, чтобы заблудиться на маленьких закоулках и просто ощутить местную атмосферу. Первые несколько дней я просто осматривал город, совершал пешеходные экскурсии или изучал его самостоятельно. Город довольно холмистый, что было тяжело для моих датских ног, привыкших к ровной местности, но стало лучше после 3-го дня. Транспорт в городе настолько прост и дешев, что, когда мои ноги устали, я мог ехать на метро почти ничего или взять Bolt (Uber) почти даром. Я часто использовал это, когда выезжал за пределы старого города в «настоящую» часть Тбилиси. Погода была идеальной для знакомства с городом. Полное яркое солнце каждый день, весь день и всего около 0-5 градусов по Цельсию, что означало, что я мог согреться, просто прогуливаясь с расстегнутой курткой. Я предпочитаю, чтобы не было слишком жарко, когда меня нет дома. 🙂 Еда восхитительная, такая сырная и полезная, идеально подходит для того, чтобы согреться в холодную погоду, а грузинское вино обильное и легко пьется. Цены низкие, а грузины дружелюбные, хотя обслуживание в магазинах и ресторанах явно не такое, как в Европе или Америке. В эти дни я также совершил однодневную поездку в винодельческий регион Грузии, что было довольно интересно, если вы любите вино. К сожалению, из-за сезона регион не показал себя с лучшей стороны, поэтому я бы, вероятно, рекомендовал совершать эту поездку не зимой. В целом я чувствую, что провел в Тбилиси, может быть, день слишком долго, так как в последний день мне было трудно найти что-то новое, что можно увидеть. Также стоит отметить, что зимнее время в Грузии является межсезоньем для туристов. Поэтому в большинстве мест было совершенно пусто от туристов, так что я был в основном один! В основном я просто видел несколько русских туристов (которые, как я подозреваю, бежали из России). Местные жители сказали мне, что летом на улицах будет намного больше туристов.

День 7-11: Катание на лыжах в Гудаури: На 7 день я забронировал тур в самую северную часть Грузии в горах Кавказа, вдоль границы с оккупированной Южной Осетией и Россией. Это были действительно самые красивые виды, которые могут соперничать с Альпами! Оказывается, это были только я и еще 1 человек, так что мы получили частную экскурсию на очень хорошей машине! Виды на горы, старые форты, монастыри и церкви были определенно кульминацией! Горнолыжный курорт Гудаури был на обратном пути, поэтому я договорился, чтобы меня высадили там, так как прошло почти 5 лет с тех пор, как я в последний раз катался на лыжах. Я получил Airbnb, который оказался просто маленькой квартирой в отеле. Все было хорошо, за исключением того факта, что не было электричества, когда я приехал. К счастью, он вернулся как раз перед тем, как стемнело. Потом выяснилось, что в отеле есть бар на крыше, где всю ночь играла громкая техно-музыка. Да ладно… Обычно в это время в январе местные жители говорили мне, что будет много снега, но, к сожалению, в этом году сезон разочаровал. Было открыто всего несколько трасс, так что, к сожалению, это не оправдало ажиотажа. Тем не менее, катание на лыжах, которым я занимался, было потрясающим, а качество склонов очень хорошим, почти таким же, как в Альпах и Скандинавии! Я просто хочу, чтобы вся территория была открыта с большим количеством снега 🙁 Я определенно могла бы представить себя снова катающейся на лыжах, если снег вернется. Мне все еще нужно рассчитать, дешевле ли общая стоимость перелета + поездки, чем соответствующая поездка в Альпы хотя, но я думаю, что это, вероятно, так. День 12: Возвращение в Тбилиси и вылет домой В день моего возвращения я должен был получить местный микроавтобус (маршрутка) обратно в Тбилиси. После того, как местные таксисты чуть не обманули меня, сказав, что маршрутка не ездила в это время года, я наконец-то нашел нужное место, я рад, что не торопился, так как водитель маршрутки потратил 1,5 часа, просто катаясь по городу в поисках свободных мест. туда, куда я должен был пойти, немного вздремнул, а затем улетел домой очень поздно ночью.

**Бюджет:** Я использовал свою карту Revolut почти исключительно из-за небольшой/отсутствующей комиссии за обменный курс, и это также дало мне довольно много немного подробностей о моих расходах: за 12 дней я потратил на перелет от 8 до 900 евро. с, сим-карта, питание, экскурсии, прокат лыж и проживание. Я вовсе не думаю, что это плохо. Трудно назвать точные суммы, так как некоторые из них были сняты наличными.

**Окончательный вердикт**: Очень удачная одиночная поездка, если вам нравится еда, постсоветская атмосфера и что-то не очень туристическое! Я чувствовал себя в полной безопасности, и мне было легко организовывать групповые поездки и знакомиться с людьми в общежитии. Некоторые из других путешественников, которых я встретил, однако, сообщили, что некоторые общежития наводнены русскими «кочевниками», которые не были очень общительны.