Отчет о поездке: 5/6 дней на Мальте

В рамках небольшого изменения в последнюю минуту дат моего ежегодного отпуска, чтобы освободить место для чего-то, что сделает меня занятым в течение следующих четырех месяцев, я решил посетить Мальту чуть меньше недели.

**День 1: прибытие** Я вылетел из аэропорта Гатвик, используя Air Malta, государственную(?) национальную авиакомпанию, не путать с Malta Air, брендом Ryanair. Полет хороший, к самой авиакомпании претензий нет. Однако, когда мы приземлились в международном аэропорту Мальты, нам пришлось ждать 30 минут, пока работники аэропорта прикрепили лестницу к входной двери самолета. Никогда раньше такого не было! Погода, когда я приехал, была очень плохой. Это был проливной дождь, облачность с высоты 10000 футов, рассеянные разорванные облака с высоты 2000 футов. Меня подобрал совладелец отеля типа «постель и завтрак», в котором я остановился, но об этом позже. Он сказал мне, что это был самый сильный шторм на Мальте за последние четыре года. По прибытии в мой отель типа «постель и завтрак» в районе залива Святого Павла начало отключаться электричество, но мы выжили!

**День 2: Валлетта и Мдина** Валлетта — очаровательная небольшая столица, в которой сочетаются итальянская и североафриканская архитектура. Я прибыл на автовокзал и решил просто идти оттуда прямо к набережной, пока не дошел до форта Сент-Эльмо, где находится Национальный военный музей. Вход на одного человека стоил 10 евро. Это был хороший музей, подробно рассказывающий о многих завоеваниях, с которыми Мальта столкнулась за эти годы, а также с прекрасным видом на Средиземное море, которое со вчерашнего дня все еще было довольно штормовым, хотя сейчас была хорошая и солнечная погода. Во время моего визита я наткнулся на британского министра иностранных дел, которого водили по музею! Не то, что я ожидал увидеть😁 После посещения музея я решил купить мороженое, находясь рядом с Италией, я думал, что где-то есть хорошее мороженое👀. Аморино Валлетта на главной улице Республики пришел, чтобы спасти положение. Немного дороговато по сравнению с другими местами, где я купил мороженое позже в своей поездке, но это было приятно. Во многих ресторанах Валлетты в то время не было освещения из-за урагана. После этого я сел на автобус до Мдины, старой столицы Валетты. Это был государственный праздник, поэтому я прогулялся 15 минут, и на этом собор Святого Павла в Мдине был закрыт.

**День 3: Скалы Дингли, Хагар Ким/Голубой грот и повторное посещение Мдины** В третий день я отправился на юг острова. Но сначала я снова посетил Мдину, так как собор был открыт! Также мне нужно было добраться до Рабата/Мдины, чтобы добраться до скал Дингли. Вы покупаете общий билет как в музей собора, так и в собор внутри здания музея. 10 евро снова, и на самом деле музей собора был действительно хорош! Много старых артов. Сам Собор Святого Павла внутри, естественно, был довольно симпатичным. После этого я сел на автобус до скал Дингли. Я видел более впечатляющие скалы, чем эти, но это был приятный день для прогулки по морю. Я быстро двинулся дальше в Хагар Ким, к сожалению, мне пришлось раскошелиться на такси, так как следующий автобус был немного далеко. Разговор об общественном транспорте будет ниже! Hagar Qim был *еще одним* входом за €10. Мальтийский Стоунхендж, в самом деле! Не так много еще сказать об этом. В 20 минутах ходьбы находится лагуна Голубой грот. Я не брал лодку в лагуну, а просто наблюдал за ней со скалы.

**День 4: Гозо** Гозо в порядке. Это размер Гернси для сравнения. Я сел на автобус до большой церкви под названием Та’Пину… которая была закрыта… это было воскресенье! Так или иначе, сделали несколько фотографий и вернулись в главный город Виктории, погуляли по Читтаделле и сели на автобус обратно в паромный порт. О боже, садитесь на правильный автобус, ребята! Если в передней части автобуса написано Ferry, всегда берите его! Это может сказать Мгарр, но это будет странный маршрут!! Неважно! Немного дремоты Гозо, я бы не стал использовать эти прыжки на автобусах.

**День 5: Сады Сан-Антон и Три города** Сады Сан-Антон должны быть красивыми… к сожалению, не в феврале. Все выглядело немного ветхим и немного разочаровывало. Начался дождь, и я взял такси до Биргу, одного из так называемых Трех городов, напротив Валлетты. Я посетил Мальту в военном музее с экскурсией по подземному бункеру для воздушных налетов времен Второй мировой войны, очень обширному, хотя и немного пыльному. Подошел к Форту. Сент-Анджело пообедал поблизости, взял такси до моего жилья, и это было завершением Мальты.

**Размещение:** я остановился в Sunshine Court в заливе Святого Павла. Он есть на Booking.com. Это квартира, принадлежащая мужу и жене, и у вас есть комната и личная ванная комната. Бесплатный завтрак, который был великолепен, и вы также могли поесть вечером за 18 евро. За исключением первой ночи из-за проблем с электричеством, я никогда не пользовался этим, так как думал, что это слишком дорого. Еда в первую ночь была в доме из-за вышеупомянутых проблем. Дружелюбные хозяева с полезными советами. Сент-Полс-Бэй — хорошее место для отдыха. Здесь полно квартир для отдыха, которые выглядят так, будто их построили за две минуты. Если вы были в Испании/Греции/Турции, я уверен, что вы можете получить представление об этом районе.

**Хорошие**: Мальта — интересное место для посещения. Он меньше, чем мой местный остров Уайт, но здесь есть на что посмотреть и чем заняться. За исключением первого дня, погода в феврале была приятной, мне нужна была тонкая куртка, но не более того. Цены варьируются, но вы можете дешево поесть вне дома, а достопримечательности не были грабительскими.

**Плохо**: АВТОБУСЫ СОСУТ. ПЛОХО. Я не могу представить, каково это летом. Они были постоянно переполнены, просили сократить интервалы обслуживания, а иногда просто не появлялись. Арендовать машину в следующий раз? Может быть. Но вы, вероятно, застрянете в пробке. Транспортная инфраструктура на Мальте нуждается в совместном мышлении, причем быстро. Это было таким большим разочарованием моей поездки. Такси относительно дорого.

**Рекомендации**: Валлетта красивая, Мдина красивая, приятно посетить южное побережье острова, Гозо нормально. Посещение в любое время, кроме летнего периода. Мои хозяева сказали, что октябрь был, вероятно, лучшим временем для посещения.

**Окончательный вердикт:** 8/10. Есть что посмотреть и чем заняться на маленьком пространстве. Уникальная архитектура и немного солнца.